центр детской психологии "КРЫЛЬЯ" 

Тел. 8 914 707 36 93;  8 908 994 44 04   Некрасовская 98;  100-летия Владивостока 37.

консультация для родителей

Конечно, все это потребует времени, терпения и усилий. И исправления ошибок воспитания. Например: 

Ребенок (второй класс), назовем его Вася, вернувшись из школы,

говорит про своего одноклассника - «Я бы его убил!»

Мама«Что ты такое говоришь! Нельзя! Нельзя так даже думать!»

А ведь это хорошие родители, нормальная дружная семья. Только Вася,

в трудной ситуации грызет ногти. Родители, конечно объясняли ему,

что и это делать нельзя! И он старается не делать, но не получается.

Неужели мама и правда думает, что сын завтра же побежит

убивать того одноклассника?!  Да даже драться он с ним боится!

Не боялся бы - просто была бы драка, и не было бы тех слов и чувств.

Мы не можем не злиться, когда нас обижают, но мы можем остановить

желание ударить.

Итак, что происходит с ребенком?

Свою агрессию по отношению к однокласснику он вытеснил в подсознание

(а это огромная часть здоровой живой энергии. И еще приличное

количество энергии необходимо, чтобы удерживать вытесненное.

И все это забирается из энергии сегодняшнего дня, отсюда

истощаемость, пассивность   и т.д.)

Что происходит дальше?

В трудной ситуации Вася не пытается найти решение, а занимается

аутоагрессией. Другой ребенок в трудной ситуации делает что-то иное:

плачет, болеет, боится, пасует, заикается.  И опять родители запрещают

чувства и действия: "Не реви, не бойся".

Разберемся вместе:

1.  Был запрет на плохие чувства и наверняка не только по

отношению к однокласснику: злость, обида, боль…

2.     Вытеснение их в подсознание. Травмируют ребенка не те «плохие»

чувства, а запрет, на разговор о них. Если бы родители умели

разговаривать в таких ситуациях правильно, ребенок умел бы

контролировать свои чувства и делал бы правильные выводы.

3.    Трудная ситуация, любая, например контрольная: ребенок

чувствует страх, но выражает его агрессией или раздражением

(страх - то он вытеснил).

И не понимает, что на самом деле с ним происходит. И даже не понимает,

что он что - то не понимает!

4.  Возникшие в трудной ситуации чувства: страх, обида, агрессия,

скука, беспомощность, отчаяние, унижение.. опять вытесняются…

5.     Получите -  распишитесь.

Замкнутый круг. Размыкать его нам вместе. Вот почему мы

настаиваем на совместной работе.

А что же у ребенка на осознанном уровне:

- сомнения в доброжелательности мамы, и, чтобы не потерять любовь

мамы я должен еще больше стараться не чувствовать агрессию, страх…

- «я очень плохой, раз я так злюсь», «я самый плохой,

раз я так делаю»

-  отдаление и уход в себя: меня никто не понимает, и мне никто

не может помочь. Чувство одиночества и новый круг...

А ведь Вы хотели как лучше!

Вы будете менять свой стиль отношений с детьми, а мы поможем измениться ребенку.

Но если родители, будут продолжать неправильно воспитывать (бьют, кричат,ребенка - то позитивных изменений достичь вряд ли будет возможно. 

Также сложно достичь позитивных изменений в ребенке, если один

из родителей не видит смысла в занятиях. В этих случаях, возможно,

не стоит начинать работу. 

Не стоит начинать работу, если вы не готовы меняться сами, а только

хотите, чтобы мы улучшили вашего ребенка.

Консультация 1час стоимость - 2100рублей.

Характер детей развивается в ответ на характер родителей.

Яндекс.Метрика