центр детской психологии "КРЫЛЬЯ" 

Тел. 8 914 707 36 93;  8 908 994 44 04   Некрасовская 98;  100-летия Владивостока 37.

Гиперактивный

«Ну, конечно же опять это Васенька урок сорвал!»

По оценкам разных специалистов, в настоящее время от 50 до 85 процентов школьников имеют функциональную незрелость мозговых структур. А проявляется это симптомами гиперактивности.

Незрелость структур головного мозга связана в том числе с тем, что дети слишком рано начинают и много времени проводят перед телевизором, компьютером.

Современные дети часто перегружены еще до школы. К нам такие дети попадают в возрасте 5-6 лет, когда начинается систематическая подготовка к школе и ребенок не справляется

И в 8-10 лет, когда учеба начинает требовать от ребенка самостоятельности и сосредоточенности.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), с точки зрения нейропсихологии  проявляется следующими  большими группами нарушений: внимания, поведения и эмоционального развития.

1. Нарушения внимания неспособность долго сосредоточиться на одном деле. Повышенная отвлекаемость, возбудимость, забывчивость, суетливость.

2. Нарушения поведения в школе это могут быть выкрики с места, любые выходки во время урока.

Учителя и родители жалуются:  «Я ему десять раз говорю, а он не слышит, спокойно не может и пять минут посидеть, постоянно  всех отвлекает».

Ребенок неспособен  следовать правилам игры с детьми икак следствие правилам русского языка. Все правила знает, а пишет все равно с ошибками. Неряшливое выполнение школьных заданий несмотря на все усилия.

3. Эмоциональное развитие при СДВГ часто запаздывает. Почти всегда самооценка таких детей заниженаВ личностном развитии дети с СДВГ отстают от сверстников, но стремятся руководить. А дети не принимают их лидерство.

Они общительны, легко заводят новых друзей. Но быстро теряют их из - за своей нетерпимости, нетерпеливости, агрессивности, возбудимости, частой смены настроения…

Поскольку дети с СДВГ всегда стремятся только  верховодить и не умеют выстраивать партнерские отношения, они вынуждены общаться с самыми покладистыми или младшими детьми.

Со взрослыми у них тоже не складываются отношения.

На детей с СДВГ обычные наказания и поощрения не действуют. Родителям с такими детьми очень трудно.

Всегда есть какое - то дело, в котором гиперактивный ребенок может долго быть сосредоточенным, только его нужно долго нащупывать.

Конечно, о краткосрочной терапии здесь не может быть и речи.

С таким ребенком работа длительная, серьезная год - два. Но зато, шаг за шагом, постепенно ребенок будет учиться фокусироваться и удерживать внимание, учиться понимать себя и владеть собой. Учиться выстраивать равноправные отношения.

Конечно гиперактивный ребенок вряд ли станет суперорганизованным. Но он будет более гармонизированным и успешным.

Яндекс.Метрика